Квадроциклы: есть ли предел совершенству

Своим появлением квадроциклы обязаны японцам, хотя выпуская в 1970 году свои первые трайки (трициклы) создатели на удивление не проявили той же изобретательности, как в электронике и робототехнике. Трайки предназначались исключительно для хозяйственных работ и остались бы «мулами», не попав в руки к вездесущим американцам. Именно американцы поняли скрытый потенциал более устойчивого, чем мотоцикл трайка и использовали его для спортивных развлечений.

квадроциклы Стелс Однако постулаты геометрии о наибольшей устойчивости трех точек плохо сработали в отношении трайков, и уже в начале восьмидесятых трицикл стал четырехколесным. С этого момента эволюцию квадроцикла, как и его победное шествие по планете нельзя было остановить. Японские, европейские, американские, китайские квадроциклы буквально заводнили все развитые страны мира и даже в Советском Союзе ограниченной серией выпускали ATV (All Terrain Vehicles) – мотовездеход для езды по бездорожью. Квадроциклы используют в сафари, на них отправляются в путешествие, не боясь застрять на бездорожье, организуют даже специальные соревнования на спортивных и туристических моделях — трофи-рейды. Такая популярность у потребителей и производителей даже вынудила Американский национальный институт стандартов (ANSI) стандартизовать мотовездеходы, как официальное средство передвижения.

Сегодня квадроциклы из Китая, Японии, Америки, Европы и России (квадроциклы Стелс и Baltmotors) условно делят на две группы – утилитарные UTV (туристические, для хозяйственных работ, подростковые и т.д.) и спортивные. Главное различие между ними в том, что спортивные квадроциклы только заднеприводные, с механической коробкой передач. Утилитарные квадроциклы классифицировать предельно тяжело. Это детские и подростковые квадроциклы с дистанционным отключением двигателя и ограничениями по скорости, туристические трициклы, квадроциклы и 6-8 колесные мотовездеходы, хозяйственные квадроциклы с функциональностью, сравнимой с возможностями самого современного мотоблока и т.д. и т.п.. Квадроциклы могут быть одно и двухместными, иметь двух и четырехтактный двигатель различной мощности, разные навесные приспособления и, безусловно, дизайн. Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются квадроциклы Stels, Honda, Kawasaki, Yamaha, недорогие квадроциклы из Китая и Тайваня.


Комментировать к “Квадроциклы: есть ли предел совершенству”

Оставить комментарий