Принцип одного ключа

Принцип одного ключа

Камеры сохранения в некоторых супермаркетах не обеспечивают сохранности ваших вещей «Попался, воришка!» — такой была моя первая мысль, как скоро на выходе из пользующегося популярностью в мегаполисе компьютерного супермаркета я обнаружил, что в шкафчике с моими вещами копается незнакомый юной человек. Хорошие видеорегистраторы обеспечивает цифровое мобильное видеонаблюдение, домашнее видеонаблюдение. Пакет был незамедлительно вырван из рук злоумышленника, хотя быстро выяснилось, что практически никакого криминала тут нет. Человек просто спутал ящичек: он также при входе оставлял собственные вещи. Бывает. Впрочем же перепутать­то перепутал, хотя ведь и ключ подошел. Сообща мы стали разбираться, где здесь собака зарыта, и в скором времени опытным путем получилось установить: ключ от всякого ящика открывает

каждый ящик. Различные камеры видеонаблюдения помогут Вам с наблюдением за Вашим имуществом.

«Я за данное не отвечаю, обращайтесь к администрации! — отрезал секьюрити торговой точки и глянул вопрошающим взглядом: — Еще вопросы будут?» Пожелание позвать администратора не увенчалась успехом: мол, weekend сегодня, действуют только обыкновенные продавцы, и вообще не препятствовали бы вы со своими странными трудностями нормальным людям. На этом разговор закончился. Хотя история с ящичками продолжилась. Кстати, цифровые видеорегистраторы обладают куда лучшими параметрами, чем аналоговые собратья. В виде эксперимента я в этот же день обошел еще ряд супермаркетов разного профиля и хотел незаметно провернуть этот же трюк: ключом от собственного ящика открыть чужие. В трех торговых центрах из 5 это получилось сделать.

Точности ради надлежит сказать, что никогда я не хотел «вскрыть» совершенно все ящики: во­первых, часть из них и так были открыты, во­вторых, ни к чему было привлекать к собственной персоне избыточное внимание. Как правило одним ключом я открывал

4 ящика,

хотя этого, наверное, абсолютно достаточно, чтобы устроить вполне однозначные выводы на счет всей системы хранения. Ни в некоем универмаге мое поведение не вызвало интереса у секьюрити или продавцов. Позже в качестве обычного посетителя я позвонил в администрацию всех супермаркетов и рассказал о найденном «сбое». Во всех случаях мне очень учтиво обещали разобраться в ситуации и принять меры. Именовать сами торговые точки не надо по соображениям безопасности: какие-либо не абсолютно честные горожане точно быстро решат воспользоваться открывшейся халявой.

Особенно что у тех, кто использует ящиками для сохранения вещей, по сути, нет практически никакой защиты. Как рассказали «Речи» в отделе по обороне прав покупателей управления городской экономики и торговли, администрация торгового центра не несет ответственности за то, что делается с ящичками. В случае кражи необходимо вызывать милицию, однако и вот образуются проблемы: понадобиться доказывать, что в ящике лежало непосредственно то, что лежало. К примеру, вам навряд ли поверят, коль скоро вы заявите, что украден золотой слиток. Да и шансы обнаружить злоумышленников так или иначе минимальны: даже следы пальцев тут навряд ли помогут, т.к. на дверце их численность наверняка исчисляется десятками.

Клиент, впрочем, по закону практически постоянно может пройти в торговый зал с пакетом либо сумкой. «Охранник не имеет права запретить посетителю войти в торговый зал с вещами. Также у него нет права заставить клиента проявлять пакет или сумочку на выходе, это имеют все шансы делать только работники милиции», — объяснила «Речи» и.о. босса отдела по обороне прав покупателей Нина Ситникова. Учитывая мнение специалистов, ящички необходимы для обоюдного удобства: клиент имеет возможность оставить там вещи, с коими просто трудоемко делать покупки, а администрации магазина в этом случае существенно спокойнее: ничего из товара не пропадет.

Скандалы «из ящика» в Череповце случаются, хотя до контролирующих органов они доходят довольно редко. С начала года отдел по обороне прав покупателей зафиксировал всего два аналогичных случая. Один раз служба охраны не пропустила в торговый зал барышню с коляской, а во втором случае секьюрити заставил покупателя продемонстрировать пакет на выходе. По обоим происшествиям горожанам были даны разъяснения, что действия секьюрити неправомерны. Реальное количество этих конфликтов точно существенно больше, впрочем из­за их незначительности клиенты, как правило, никуда не обращаются.

Как получилось узнать «Речи», результат «вскрываемости» ящиков встает в тех случаях, когда торговый центр экономит деньги и приобретает дешевые замки с универсальными ключами. Наиболее продвинутые коммерсанты ценят нанимать особого человека, коий принимает вещи и дает жетон: как в гардеробе. В этом случае клиенту существенно спокойнее: при пропаже вещей есть четкое ответственное лицо, и шансы взыскать урон с магазина значительно повышаются. Универмаг также не в накладе: «гардеробщик» сможет, например, припомнить покупателю при выходе о

позабытых вещах.

В каких-либо череповецких супермаркетах напрямик у входа стоят специализированные стенды с солидным заголовком «ВОРЫ» и фотками людей, которых служба охраны заподозрила в краже товаров. Аналогичные вещи напрямую противоречат действующим законам. По словам экспертов в области торговли, эти стенды служат что-то типа показателем свойства самой торговой точки: серьезный торговый центр никогда не станет уже с первых шагов настраивать потребителей на отрицательный лад вероятными подозрениями в преступлении. Рассказывают, кстати, что в Череповце один юной человек специально похитил плитку шоколада, дабы попасть на эту «доску почета»: он спорил с другом, что его фотка будет висеть на «воровском» стенде, и победил спор. Самый же любопытный стенд красуется в некоем из продуктовых торговых центров на Советском проспекте: тут вывешены фотке с камер видеонаблюдения, и всем потребителям предполагается за вознаграждение дать администрации торгового центра информацию о «ворах».

Андрей Ненастьев № 105(22020) 08.06.2007, Газета «Речь»


Комментировать к “Принцип одного ключа”

Оставить комментарий